План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья
воспитанников в МДОУ МДС «Мурзилка»
на 2024-2025 учебный год
Цель: Осуществление охраны и укрепления здоровья детей, создание оздоровительного
микросоциума в ДОУ.
Задачи:
- использование оздоровительных методик, апробированных в ходе инновации, систематическое и
качественное их обновление;
- сочетание психолого-педагогических подходов с лечебно-профилактическими, диагностическими
и коррекционными мероприятиями;
- разработка методов и средств повышения адаптивности организма с хроническими или
приобретенными патологическими формами.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ, ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.

Проведение специальных закаливающих процедур
Цель: Профессионально
и
качественно
организовывать
проведение
закаливающих
мероприятий, использовать закаливающие методики, апробированные в ходе эксперимента,
систематическое и качественное их обновление.
№
Содержание работы
Сроки
Ответственные
1.
1) Воздушные ванны после сна и во
Ежедневно
Физ.инструктор.
время физкультурных занятий во всех
Воспитатели
группах
2.
3.
4.
6.

7.
8.

Сон при температуре воздуха в спальне
+19 градусов,
Проведение коррегирующей гимнастики,
лежа в постели после сна.
Проведение точечного массажа
Проведение дыхательной гимнастики с
целью повышения сопротивляемости
организма и нормализации дыхания.
Босохождение. Хождение босиком по
покрытому и непокрытому полу.
Ходьба
по
доске
с
ребристой
поверхностью и дорожкам нестандартного
типа с целью закаливания и профилактики
плоскостопия во всех группах.
Игры с водой с целью закаливания.

Ежедневно

воспитатели

Ежедневно

Воспитатели

Ежедневно
Ежедневно

Воспитатели
Воспитатели

Ежедневно

Воспитатели

Ежедневно

Воспитатели

В летний период,
Воспитатели
2 раза в неделю
10. Воздушные ванны при смене одежды Ежедневно
Воспитатели
перед прогулкой, перед сном, перед
физкультурным занятием.
Профилактические мероприятия
Цель: использование
комплекса
оздоровительно-профилактических
мероприятий,
направленных на снижение уровня заболеваемости, выделение основных факторов риска, снижение
уровня функциональной напряженности детского организма.
1.
Реабилитация
детей
после
острых По показаниям
Воспитатели
пневмоний и бронхитов.
2.
Самомассаж
3-4 раза в день
Воспитатели,
9.

Осмотр всех детей узкими специалистами 1 раз год детей с 3–х заведующий
(отоларинголог, невропатолог, ортопед, лет
окулист)
для
раннего
выявления
заболеваний.
4.
Полоскание полости рта охлажденной Постоянно
Воспитатели,
кипяченой водой после приема пищи
пом. воспитателя
Организация питания.
Цель: обеспечение полноценным рациональным питанием, что предполагает обеспечение
организма содержанием белков, углеводов, жиров, соответственно каждой возрастной группе,
полноценным поступлением с пищей витаминов и минеральных веществ, что способствует
повышению защитных сил организма, направленных против инфекции и интоксикации,
нормализации обмена веществ.
1.
Фрукты или фруктовый сок ежедневно, Весна, осень, лето
заведующий
преобладание овощных блюд в рационе
дня.
2.
Использовать в рационе питания детей Согласно меню и заведующий
кисломолочную продукцию.
карт раскладок
3.
Использовать
в
питании
детей Индивидуально
заведующий
подверженных
аллергии,
воспитатели групп
гипоаллергенную диету (исключить из
питания салаты из чистой свеклы, красные
яблоки, шоколад, ограничить цитрусовые).
4.
Ввести в рацион овощные салаты, овощи. Ноябрь-апрель
заведующий
5.
Витаминизация
третьих
блюд Ноябрь-апрель
заведующий
аскорбиновой кислотой.
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.
Цель:
организация
оптимального
рационального
двигательного
режима, регламентированной по интенсивности физической нагрузки, которая полностью
удовлетворяет потребность детей в движениях, соответствует функциональным возможностям
растущего организма и способствует укреплению здоровья детей.
1.
Физкультурные занятия по развитию Ежедневно
Воспитатели, физ.инструктор
двигательной активности дошкольников (в
помещении
и
на
воздухе)
с
использованием в конце занятия кратких
валеологических бесед («О мышцах», «О
значимости сердца в организме» и т.д.)
2.
Утренняя гимнастика с музыкальным Ежедневно
Воспитатели, физ.инструктор
сопровождением
музыкальный руководитель.
3.
Индивидуальные физические упражнения Ежедневно на
Воспитатели, физ.инструктор
и подвижные игры.
прогулке и в
свободное время
4.
Оздоровительные паузы на занятиях и в Ежедневно
Воспитатели, физ.инструктор
свободной деятельности:
музыкальный руководитель
- гимнастика для глаз;
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- физкультминутки
5.
Оздоровительный бег
на прогулке
физ.инструктор воспитатели
6.
Физкультурные досуги с участием 1 раз в квартал
Воспитатели, физ.инструктор
родителей
музыкальный руководитель
3.

Воспитатели, физ.инструктор
музыкальный руководитель
8.
Спортивные праздники
2 раза в год
Воспитатели, физ.инструктор
музыкальный руководитель
9.
Туристические походы
1 раз в год
Воспитатели,
родители, физ.инструктор
10. Дыхательные упражнения
Во время занятий
физ.инструктор
11. Динамические упражнения
По плану
физ.инструктор
12. Пальчиковая
и
артикуляционная Во время занятий
физ.инструктор
гимнастика
воспитатели,
13. Коррегирующая гимнастика
По плану
физ.инструктор
КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ И МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ.
Цель: сочетание
психолого-педагогических
подходов
с
лечебно-профилактическими,
диагностическими и коррекционными мероприятиями;
1.
Проведение
фронтальных
и По плану
Воспитатели,
индивидуально-групповых
педагог-психолог
коррекционных занятий.
2.
Использование приемов релаксации:
3-4 раза вдень
Воспитатели,
- минутки тишины;
музыкальный руководитель
- музыкальные паузы;
3.
Психогимнастика в сочетании с само Ежедневно
Воспитатели,
массажем.
педагог-психолог
4.
Пальчиковая
и
артикуляционная Во время занятий
Воспитатели,
гимнастика
педагог-психолог
5.
Упражнения на формирование и развитие Во время занятий
Воспитатели,
артикуляционной моторики.
педагог-психолог
6.
Упражнения на развитие внимания, Во время занятий
Воспитатели, педагогпамяти, мышления
психолог, музыкальный
руководитель
7.
Дыхательная гимнастика
Ежедневно
Воспитатели, педагогпсихолог, физ.инструктор
8.
Музыкальные
народные
игры
с По плану
Воспитатели,
арттерапевтическим эффектом:
Педагог-психолог,
- игры и упражнения по развитию коммуфиз.инструктор.
му никативных связей и коррекции черт
ч характера;
- игры и упражнения по телесной терапии.
9.
Музыкальные занятия с акцентом на По плану
Воспитатели,
эмоционально-психологическую
музыкальный руководитель
коррекцию
педагог-психолог
10. Бодрящая и коррегирующая гимнастика
Ежедневно после
Воспитатели,
сна
11. Занятия с использованием методов По плану
Воспитатели,
музыкотерапии:
музыкальный руководитель
педагог-психолог
 вокалотерапии – разучивание и
исполнение народных песен;
 драматерапии - инсценировки и
драматизации,
изучение
и
проведение народных календарных
праздников и обрядов;
7.

Праздники здоровья

1 раз в месяц

кинезотерапии –
хореография,
танец;
 инструментальную терапию – игра
на музыкальных инструментах.
Музыкальные утренники и развлечения
По плану


Воспитатели, музыкальный
руководитель
САНИТАРНО- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
(С ДЕТЬМИ, СОТРУДНИКАМИ, РОДИТЕЛЯМИ)
Санитарно-просветительская работа с детьми.
Цель: формирование у воспитанников представлений о роли здоровья в жизни человека,
потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни и владеть средствами сохранения и
укрепления своего здоровья.
1.
Беседы с детьми о здоровье и здоровом Ежедневно
Воспитатели
образе жизни.
2.
Организация наглядных форм
Постоянно
Воспитатели
профилактики, пропаганды и агитации
для детей.
12.

Санитарно-просветительская работа с сотрудниками.
Цель: повышение компетентности сотрудников ДОУ в плане оздоровительной деятельности.
1.
Усилить
санпросветработу
среди В течение года
Заведующий
воспитателей
по
дошкольному
физическому воспитанию детей; режиму
дня,
правильному
рациональному
питанию, закаливанию, оздоровлению.
2.
Проведение очередных инструктажей с Ноябрь-декабрь Заведующий
воспитателями и педагогами на тему:
« Проведение закаливающих и
оздоровительных мероприятий в условиях
детского сада»
3.
Рассмотрение
вопросов
возрастной 1 раз в кв-л
В
Воспитатели
физиологии и психологии
З
Заведующий
4.
Организация
наглядных
форм Постоянно
Ст. воспитатель,
профилактики, пропаганды и агитации для
основные специалисты
работников д/с.
В
Воспитатели
Провести
консультации
для В течении года
ст. воспитатель.
всех специалистов: «Выполнение режима
дня и индивидуальный подход к детям –
залог успешной работы по снижению
заболеваемости».
6.
Педагогический совет, посвященный 1 раз в год
Ст. воспитатель,
вопросам оздоровления
Основные специалисты
Санитарно-просветительская работа с родителями.
Цель: реализация эффективных форм работы с родителями по вопросам закаливания и охраны
здоровья детей.
1.
Родительские собрания, рассматривающие По плану
Основные специалисты
вопросы формирования здоровья.
воспитатели
2.
Консультации, практикумы для родителей, По плану
Основные специалисты
знакомящие
с
новыми
методами
воспитатели
оздоровления.
5.

Организация
наглядных
форм Постоянно
Основные специалисты
профилактики, пропаганды и агитации для
воспитатели
родителей.
МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
Цель: отслеживание и координация работы по проблеме сохранения и укрепления здоровья
детей.
1.
Усилить контроль за организацией Ежедневно
Заведующий д/с
рационального питания соответственно
возрасту и здоровью детей.
2.
Усилить контроль за проведением 2 раза в месяц
Ст. воспитатель,
утренней гимнастики, физкультурных
занятий.
3.
Контроль за соблюдением режима дня в Ежедневно
Ст. воспитатель
группах.
4.
Контроль за двигательной активностью во Ежедневно
Ст. воспитатель,
время прогулок на свежем воздухе в
осенне-зимний сезон.
5.
Контроль за проведением закаливающих Ежедневно
Ст. воспитатель,
процедур.
6.
Контроль за соблюдением санитарно- Ежедневно
Ст. воспитатель,
эпидемиологических требований.
3.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».