30.07.2022
Повышение родительской ответственности и обеспечение психолого – педагогической поддержки родителей в условиях работы родительского клуба «Наша дружная семья» в МДОУ «МДС «Мурзилка»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее — ФГОС ДО), предусматривает ряд требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, среди которых требования к психолого-педагогическим условиям. Согласно данным требованиям каждая современная дошкольная образовательная организация должна создать условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста. В соответствии с ФГОС ДО одним из таких условий является взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования детей, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в т. ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Гарантом эффективности взаимодействия ДОУ с родителями выступают следующие условия:
-ориентация на общение с родителями как с единомышленниками в вопросах воспитания и образования детей;
- искреннее, доброжелательное отношение педагога к детям и родителям;
- заинтересованность педагога в решении проблем дошкольников;
-системный характер работы.
В соответствии с этим основной целью взаимодействия педагогов с родителями является создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка в семье и ДОО, возрождение семейного воспитания. Задачи взаимодействия ДОУ с семьей:
-создание единого образовательного пространства;
- возрождение семейных традиций в совместной деятельности семьи и детского сада;
- формирование родительской ответственности;
-всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
- оказание психолого-педагогической помощи родителям в осознании собственных семейных ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем;
-организация и проведение семейного досуга, совместного творчества.
Учитывая это, стратегия деятельности современной ДОУ должна предусматривать реализацию системы психолого-педагогических мероприятий. Чтобы родители проявляли больший интерес к воспитательной работе педагогов, они должны иметь возможность приобщиться к деятельности детского сада, видеть результаты творчества своих детей и доброе отношение сотрудников ДОО.
Ставя перед собой задачу обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей, наш педагогический коллектив в новом учебном году пересмотрел формы организации совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников с целью активизации педагогического потенциала семьи в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей и формирования ценностей здорового образа. Была выбрана форма взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в рамках деятельности клуба «Наша дружная семья» (далее – Клуб).
Целями деятельности Клуба являются:
-активизация педагогического потенциала семьи, систематизация знаний родителей в вопросах укрепления физического, психического здоровья, творческого и интеллектуального развития детей, а также обеспечение условий для их личностного роста. Задачи деятельности Клуба:
Задачи деятельности Клуба:
-психолого-педагогическая поддержка семей воспитанников;
-активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
- формирование у них уверенности в собственных педагогических возможностях;
- установление партнерских отношений в семье каждого воспитанника;
- объединение усилий ДОУ и семьи для разностороннего развития и воспитания детей;
- создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
Благодаря открытым мероприятиям, которые мы решили проводить в течение учебного года по рубрикой «День открытых дверей для родителей», родители не только выступают в роли зрителей, но и являются непосредственными участниками. Таким образом, осуществляется их практическая подготовка по вопросам воспитания ребенка. На данном этапе организуется совместная деятельность с детьми и родителями — занятия, праздники, развлечения. Дни здоровья и т. д.; консультационная помощь специалистов, составление индивидуальных планов совместно со специалистами и родителями.
Наряду с эффективным решением задач деятельности Клуба результатами организуемой в нем совместной деятельности педагогов и родителей стали:
- повышение активности родителей как участников образовательного процесса;
-улучшение детско – родительских отношений;
-сближение родителей и педагогов в процессе участия в конкурсах, открытых мероприятиях, экскурсиях и других мероприятиях;
-разносторонне развитие детей;
-создание мини – музеев и оформление фотовыставок на разные тематики;
- организация выставок семейных работ
26.09.2024
Просмотров всего: , сегодня:
13.09.2022
Просмотров всего: , сегодня: