30.07.2022
18.10.2022
Воспитание детей – важная задача, над которой корпят родители, дошкольные и школьные учреждения на этапе взросления ребенка. Основы взаимодействия с социумом, которые закладываются в детском и подростковом возрасте, повлияют на его дальнейшую жизнь. Именно мама и папа с их поведенческими стереотипами и взглядом на мир становятся главными примерами для школьника.
В зависимости от возраста, ребенку нужен специальный подход в воспитании, о нюансах которого члены семьи могут не знать.
Дети в возрасте 3-5 лет часто фантазируют, ведь именно в это время у малыша появляется творческое начало. В этот период нужно понять, почему у ребенка возникают такие безобидные фантазии. Если малыш в этом возрасте проявляет интерес к какой-то сфере активности, можно начать водить его в кружки либо школы раннего развития. Общение со сверстниками в этом возрасте пойдет ребенку только на пользу.
Младшие школьники 6-11 лет уже могут видеть свою роль в социуме, обозначать свою точку зрения. Также в этом возрасте происходит формирование таких типов отношений между детьми как дружба и конкуренция. Обучение в школе и регулярное выполнение домашних заданий требуют от ученика работы над такими новыми для него навыками как концентрация внимания и усидчивость, а также требуют развития способности к самоанализу и терпения.
С 12 до 15 лет, в период подросткового возраста, происходит перестройка с конкретного мышления на логическое, поэтому снижается мотивация к обучению. Периоды снижения работоспособности чередуются с фазами повышенной активности. Подростки больше любят проводить время с друзьями, а не в семье и больше любят общение, чем учебу. В этот период учащийся проявляет упрямство, грубость по отношению к взрослым, отрицание общественного мнения. Для подростка значимо отстоять свою независимость и приватность. В этот период взрослым требуется проявить терпение, чтобы не потерять доверие ребенка.
С 16 до 18 лет проявляются ключевые качества как самостоятельность, социальная активность и целеустремленность.
На каждом из этих этапов для выстраивания грамотных родительско-детских отношений требуется помощь со стороны обученных педагогов и психологов.
Раньше была распространена политика невмешательства дошкольных учреждений и школ, за исключением частных случаев, в семейную жизнь учащихся. Общение педагогов с семьей учеников ограничивалось родительскими собраниями и школьными мероприятиями.
Сегодня воспитатели и педагоги, а также школьные психологи уделяют больше внимания взаимодействию учеников с их родителями, дают рекомендации в таких важных вопросах как развитие мотивации к обучению, уместность применения контроля и установление доверительных отношений между взрослыми и детьми.
Именно с целью организации сотрудничества учителей, воспитателей и психологов с семьей воспитанников, учащихся и была разработана концепция родительских клубов.