1 СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка. 1. Общие сведения о дошкольном учреждении. 1.1 Расстановка педагогов по группам на 2024-2025учебный год. 1.2 Социальный паспорт семей воспитанников, посещающих ДОУ. 1.3 Распределение детей по группам здоровья. 1.4 Программы реализуемые в ДОУ. 1.5 Анализ работы за 2023-2024 учебный год. 2. Годовой план работы МДОУ МДС «Мурзилка» на 2024-2025г. 2. Цели и задачи работы ДОУ на 2024–2025 учебный год. 2.1 Обеспечение деятельности ДОУ в режиме инновационного развития с учетом ФГОС ДО и использованием современных педагогических технологий. 2.2 Организация развивающего образовательного пространства. 2.3 Повышение деловой квалификации на 2024-2025г. 2.4 Самообразование педагогов. 2.5 Нормативно- правовое обеспечение деятельности ДОУ. 3. Организационно – методическая работа ДОУ. 3.1 Педагогические советы. 3.2 Консультации. 3.3 Семинары- практикумы. 3.4 Проектная деятельность в ДОУ. 3.5 Конкурсы, выставки, смотры. 3.6 Открытые просмотры педагогической деятельности- взаимопосещения. 3.7 Контрольно- диагностическая деятельность. 3.8 Работа в методическом кабинете. 3.9 План физкультурных развлечений инструктора по физ.культуре. 3.10 Культурно-досуговая деятельность в ДОУ. 3.11 «Школа молодого педагога МДОУ. 4.Взаимодействие с семьей, школой и другими организациями. 4.1 Работа с родителями. 2 5.Административно – хозяйственная деятельность. 6.Использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). 7.Приложения: 7.1. План работы по противопожарной безопасности МДОУ 7.2. План работы по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма. 7.3. План мероприятий по ОБЖ МДОУ. 7.4. План по антитеррору МДОУ. Пояснительная записка Годовой план муниципального дошкольного образовательного учреждения «Муниципальный детский сад «Мурзилка» с. Восход Калужской области (далее по тексту - Учреждение) является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики Учреждения, учебно- методического, кадрового и материально-технического оснащения. Нормативной базой для составления годового плана Учреждения являются: -Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. «Об образовании» № 273 (с изменениями); -Приказ Минобразования и науки РФ от 31.07.2020г. № 373 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» -СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021года №2, действующих до 1 марта 2027г. - Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" Постановление (свод правил) Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020г №28. - СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020года №32. -Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).(с изменениями) - Устав МДОУ. - Концепция дошкольного воспитания; -Федеральная образовательная программа. -Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Муниципальный детский сад «Мурзилка». 3 1.Общие сведения о дошкольном учреждении. Наименование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Муниципальный детский сад «Мурзилка» Жуковского района Калужской области. Сокращенное название: МДОУ «Муниципальный д/с «Мурзилка». Руководитель: Денисова Юлия Юрьевна. Адрес: село санатория Восход д.11 Телефон/факс: (48432)27-191;(48432)27-513 Сайт детского сада: murzilka.kaluga.ru Электронный адрес: murzilka40reg@mail.ru Учредитель: муниципальное образование «Жуковский район» . Год образования: 1965 г. Режим работы: 12 часов в режиме пятидневной рабочей недели с 7.00 до 19.00 Лицензия: 4007010012 от 28.01.2022года. Устав: Утверждён Постановлением администрации МР «Жуковский район» от 02.06.2021года №499. Здание МДОУ «Муниципальный детский сад «Мурзилка» расположено в жилом районе села, типовое, двухэтажное, кирпичное. Водоснабжение и отопление центральное. Территория огорожена, озеленена насаждениями по всему периметру. Прогулочные участки имеют теневые навесы (веранды). Санитарноэпидемиологическое заключение на услуги образовательной деятельности № 61.32.06.000.М.000118.04.08. от 16.04.2008 г. 4 1.Расстановка педагогов по группам на 2024 – 2025 учебный год Возрастная группа 1младшая смешанная группа (2-4года) Средняя группа (4-5 лет ) Старшая группа Кол-во детей 17 ФИО воспитателей 17 Зубарева Н.В. Малахова А.Ю. 12 Сухова Е.Э. Земскова В.Ф. (5-6 лет) Подготовительная 24 группа (6-7 лет) Всего 4 группы, Усатова И.В Пашкова А.С. Кузнецова Д.Е Мерц Н.С. ФИО младшего воспитателя Мадёрова Оксана Владимировна Дворецкая Елена Викторовна Торопыгина Ольга Евгеньевна Маршева Светлана Васильевна. 70 детей Организация работы в ДОУ узких специалистов: Педагог-психолог и музыкальный руководитель – Тонких Ольга Александровна. Инструктор по физической культуре – Шахбазян Анна Абетнаковна. Учитель – логопед – Кузнецова Дарья Евгеньевна. 5 1.2. Социальный паспорт семей воспитанников Социальными заказчиками образовательной деятельности ДОУ являются в первую очередь родители (законные представители) воспитанников. Поэтому одной из приоритетных задач деятельности коллектива ДОУ является – создание доброжелательной, психологически комфортной атмосферы, в основе которой лежит определенная система взаимопонимания и сотрудничества с родителями. Социальный статус семей воспитанников Количество родителей домохозяйка частный предприниматель служащий Образовательный уровень семей количество высшее Среднее специальное среднее Тип семей количество Имеют одного ребенка Имеют двоих детей Имеют троих детей и более Состав семьи количество полная Неполная с матерью Неполная с отцом Воспитывает бабушка Оформлено опекунство (приемнаясемья) 6 1.3. Распределение детей по группам здоровья. № Всего детей по группам Всего детей Группы здоровья, учебные годы I II III IV 2024год 1. младшая смешанная 17 3. Средний возраст 17 - 4. Старший возраст 12 - - 5 Подготовительная группа 24 - - итого 70 1.4. Программы реализуемые в ДОУ. В МДОУ «Муниципальный детский сад «Мурзилка» реализуется основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с ФОП ДО. Применяются парциальные программы и методики: - Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Авторы: Авдеева Н.Н, Князева Н.Л., Стеркина Р.Б., -Программа «Азы финансовой культуры для дошкольников». Авторы: Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. -Программа «Юный эколог» программа экологического воспитания в детском садуС.Н.Николаева:-Мозаика-Синтез, 2010. -Программа «Ладушки». Авторы: И.Каплунова, И.Новоскольцева. 7 1.5. Анализ работы за 2023-2024 учебный год. Учебно – воспитательный процесс в МДОУ Муниципальный детский сад «Мурзилка» выстроен на основе основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной ДОУ в соответствие с ФОП ДО. Воспитательно-образовательный процесс включал в себя пять направлений: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Каждая группа имеет игровой участок с малыми спортивными формами, песочницей, верандой. Материально – техническая база детского сада удовлетворительная. Все групповые комнаты светлые, теплые, удобные спальни, приемные, туалетные комнаты. Стены помещений окрашены в спокойные пастельные тона. Имеется музыкальный и спортивный зал, оснащенные всеми необходимыми пособиями, медицинский кабинет, процедурный кабинет, кабинет заведующего, методический кабинет. Все группы оснащены наглядными методическими пособиями, дидактическим и демонстрационным материалом. Территория детского сада хорошо озеленена различными цветниками. На улице имеется дорожная разметка. Возрастные группы Кол-во ФИО воспитателей ФИО младшего 1) 2) 3) 4) 5) детей младшая смешанная 20 «Родничок» Средняя «Ромашка» группа 9 Старшая группа 22 «Солнышко» Подготовительная группа «Ягодка» Всего 4 группы воспитателя Зубарева Н.В. Дворецкая Е.В. Малахова А.Ю. Сухова Е.Э. Торопыгина О.Е. Земскова В. Ф. Кузнецова Д. Е. Маршева С.В. Мерц Н.С. Усатова И.В. 16 Мадёрова О.В. Пашкова А.С. 67 8 С детьми работали специалисты: Музыкальный руководитель: Тонких Ольга Александровна, образование высшее, стаж работы в должности 4 года, соответствие занимаемой должности. Педагог – психолог:, Тонких Ольга Александровна, образование высшее, стаж работы в должности 5 года, соответствие занимаемой должности. Инструктор по физической культуре: Шахбазян Анна Абетнаковна, образование высшее, стаж работы в должности 4 года, соответствие занимаемой должности. Анализ кадрового обеспечения педагогического процесса в ДОУ В настоящее время в дошкольном учреждении работают следующие специалисты: № Ф.И.О. Должность образование 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Денисова Ю.Ю. Манухина Л.П. Тонких О.А. Кузнецова Д.Е. Кузнецова Д.Е. Мерц Н.С. Сухова Е.Э. Земскова В.Ф. Зубарева Н.В. Малахова А.Ю. Усатова И.В. Пашкова А.С. Шахбазян А.А. Высшее Ср. спец Высшее Ср. спец Ср. спец Ср. спец Ср. спец Ср. спец Ср.спец. Ср.спец. Ср. спец Высшее Высшее 14 Тонких О.А. Заведующий Ст. воспитатель Муз. руковод. Уч.-логопед. воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель инструктор по физической культуре Педагог-психолог Высшее категория педстаж - 7 39 4 1 9 СЗД СЗД б/к СЗД СЗД СЗД СЗД СЗД б/к СЗД СЗД СЗД 1кат 30 44 8 1 9 4 5 Работа педагогического коллектива была направлена на решение таких задач: 1.Повышение профессиональной компетентности педагогов в работе по сохранению и укреплению здоровья детей. 2.Совершенствовать развитие связной речи дошкольников в различных формах и видах деятельности. 9 3.Совершенствование совместной работы ДОУ и семьи, вовлечение родителей в процесс патриотического воспитания дошкольников. 4.Создание условий, способствующих развитию самостоятельности и инициативности детей в игровой деятельности. Образовательный процесс в ДОУ строился в соответствии с учебным и годовым планом, расписанием непосредственной образовательной деятельности, рабочей программой каждой группы составленной на начало учебного года. Реализация плана осуществлялась через использование различных форм и методов организации образовательной деятельности: работа в микро группах, индивидуально, в парах, которые использовались в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей детей, а так же от сложности программного материала. Организация учебно-воспитательной работы предусматривает обеспечение развития различных видов деятельности с учётом возможностей и потребностей самих детей. Обеспечивался сбалансированный режим дня и рациональная организация всех видов детской деятельности. Развивающая среда в группах построена так, чтобы ребенок имел возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня. Развивающая предметная пространственная среда в ДОУ организована с учетом традиционных видов детской деятельности: игры, рисование, лепка, конструирование, театрально - художественная деятельность. В каждой группе имеются: зоны для игровой, спортивной, театрализованной, изобразительной деятельности детей; дидактические игры; книги по возрасту. Педагогический процесс включает: непосредственно-образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей. Назначение совместной образовательной деятельности состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребёнка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности, в осознании связей и зависимостей, требующих для освоения специальных условий и управления со стороны педагога. В большинстве своём образовательная деятельность проводится по группам, и имеют интегративный характер, в ДОУ продолжается инновационная деятельность. С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения повышения эмоционального тонуса организма в режим работ всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между образовательной деятельностью, длительностью не менее 10 минут. В целях создания оптимальных условий для обеспечения всестороннего воспитания дошкольников в текущем учебном году были приобретены новые игры и игрушки во всех группах. В каждой группе созданы: - центры познавательного развития; - центры художественного творчества (уголки изодеятельности, театрально-музыкальные уголки); - центры игровой деятельности; - центры экологического воспитания; - центры речевого развития; - центр патриотического воспитания. Работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном взаимодействии 10 всех педагогов ДОУ. Как показывает диагностическое обследование детей, по результатам освоения Образовательной программы в текущем учебном году оптимальный уровень развития имеют 89 % процентов обследованных детей. Усредненные результаты диагностики уровня развития детей за текущий год показывают, что самые низкие показатели развития детей выявлены по речевому развитию. Сравнительный анализ результатов освоения образовательной программы на начало, и конец учебного года показал положительную динамику в освоении программных задач по образовательным областям. Готовность детей к обучению в школе: характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу. Результаты мониторинга готовности воспитанников к учебной деятельности (итоговые результаты психологопедагогической диагностики) показывают, что оптимальный уровень готовности к школе достигнут у 68% детей, достаточный уровень – 32%. Низкий уровень готовности к школе 0%. В целом результаты мониторинга показали успешность освоения детьми программы с учетом образовательных областей, а также развитие интегративных качеств у дошкольников. Количество детей с высоким уровнем развития выросло. Работа с кадрами была направлена на формирование творческого коллектива единомышленников высокого профессионального уровня. Образовательный процесс в ДОО осуществляло 11 квалифицированных специалистов. Среди них: музыкальный руководитель и педагог психолог. Из педагогов имеют высшее педагогическое образование – 3 человека; среднее профессиональное педагогическое образование – 8 человек. Из них: со стажем работы до 5 лет – 5 педагогов; от 5 до 10 лет- 3 педагога; свыше 20 лет – 3 педагога. В 2023–2024 учебном году аттестовано 4 педагога. Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью. Данные о квалификационном уровне, педагогическом стаже, образовании свидетельствуют о стабильности коллектива, его работоспособности, потенциальных возможностях к творческой деятельности. В данном учебном году всего было запланировано и проведено 4 педсовета. По форме проведения были и традиционные (с подробной повесткой и четким регламентом), и нетрадиционные (с написанием сценария, делением на команды и распределения ролей). В процессе педсовета проводились экспресс-опросы, блиц-опросы, рефлексивно-ролевая игра, это повышает активность педагогов, интерес, предполагает не просто присутствие на педсовете, но активнейшее участие. В основном все педагоги принимают активное участие в методических мероприятиях. С целью расширения теоретических знаний, совершенствования практических навыков и умений 8 педагогов прошли курсы повышения квалификации в учебном году. Коллективный просмотр- это тоже одна из форм повышения профессионального уровня педагогов, способствует дальнейшему распространению педагогического опыта и активному использованию на практике новых технологий (ИКТ, здоровьесберегающие, образовательные). Взаимодействие с семьей – важное направление деятельности детского сада. На основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, которое включает в себя: 1) приобщение родителей к педагогическому процессу; 2) пребывание родителей в дошкольном образовательном учреждении в период адаптации ребенка; 11 3) подготовка информационно-педагогического материала, выставок детских работ, которые позволят родителям ближе ознакомиться со спецификой дошкольного учреждения, с его воспитывающей и развивающей средой; 4) воспитание ребенка в духе уважения к отцу и матери; 5) совместное решение возникающих проблем для достижения согласия в получении положительных результатов. Семья и детский сад не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. В 2023-2024 учебном году систематически проводились родительские собрания, совместные творческие конкурсы родителей с детьми, тематические выставки, акции, праздники и развлечения. Активное участие принимали родители в благоустройстве территории ДОУ. Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей. Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ ведётся в системе: прогулки на воздухе, физкультурные занятия на воздухе; организуются мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физические упражнения и подвижные игры, корригирующая гимнастика. Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей в детском саду. Данная работа также включает в себя взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни. Совместно с родителями организуются спортивные праздники, досуги. В начале и в конце учебного года проводился мониторинг физического здоровья и развития дошкольников. Диагностика уровня физической подготовленности детей в этом году охватила 62 ребёнка в возрасте от 3 – 7 лет. Высокий уровень- 51 ребёнок, средний- 15 детей, низкий- 7 детей. Анализируя данные показатели, очевидна работа по физической подготовленности воспитанников. Педагоги использовали здоровьесберегающие технологии: комплексы гимнастик после сна, утренние гимнастики, элементы воздушного закаливания, индивидуальная работа по физической культуре на прогулках и в группах, увеличение двигательной активности детей в режиме дня за счет проведения спортивных игр и упражнений на прогулке и др. В ДОУ созданы необходимые условия для охраны жизни и здоровья воспитанников. Во всех группах, на прогулочных и спортивной площадке, спортивном зале созданы безопасные условия для организации образовательного процесса (игровое и спортивное оборудование). Мебель в группах регулируется в соответствии с антропометрическими данными каждого ребенка и расположена так, чтобы не мешать двигательной активности детей. При подборе игрушек обращаем внимание на материал, из которого они изготовлены, на наличие сертификата качества 12 Результаты мониторинга образовательного процесса за 2023-2024учебный год № 1 2 3 4 5 6 11 Образовательная область Социальнокоммуникативная Познавательное развитие Художественное творчество Музыкальное развитие Речевое развитие Отдельно по группам Старшая мл.гр Сред.гр. гр. Сент Май Сент. Май Сент. Май Подг. гр. Сент. Май Физическая культура Итого: В целом по дошкольному учреждению № Образовательная область 1 Социальнокоммуникативная Познавательное развитие 2 3 Художественное творчество 4 Музыкальное развитие 5 Речевое развитие 6 Физическая культура Итого: 7 Сентябрь 2022 Май 2023 Вывод: Анализ усвоения материала показал, что в начале года данные мониторинга составляли 71,8%, а в конце года эти данные увеличились до91,3%, что составило разницу в 19,5 % В результате анализа можно сделать вывод, что образовательная деятельность, проведенная с детьми в 2023 - 2024учебном году была эффективна 13 2. Цели и задачи работы ДОУ на 2024 – 2025 учебный год Цель: построение работы дошкольных групп в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Основные задачи: 1.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя современные образовательные технологии. 2.Способствовать развитию речевой культуры воспитанников через обогащение их активного словаря и совершенствование звуковой и интонационной культуры речи. 3.Формировать познавательный интерес и интеллектуально – творческий потенциал детей через экспериментально – исследовательскую деятельность. 4.Формировать основы финансовой грамотности детей дошкольного возраста в разных культурных практиках. 14 2.1. Обеспечение деятельности ДОУ в режиме инновационного развития с учетом ФГОС ДО с использованием современных педагогических технологий № Содержание п.п. 1 Внедрение в образовательный процесс новых педагогических программ и технологий: 2 Использование в работе современных педагогических технологий (развивающее обучение, индивидуальный подход, здоровьесберегающие технологии, личностно - ориентированная модель воспитания детей и другие). 3 Изучение содержания инновационных программ и педагогических технологий с педагогическим коллективом, посредством разнообразных форм методической работы 4 Подведение итогов деятельности ДОУ по использованию инновационных программ и технологий, определение перспектив работы на следующий год. Ответственные Сроки Педагоги В течение года Педагоги В течение года Заведующий В течение года Старший воспитатель май Отметка о исполнении 15 2.2. Организация развивающего образовательного пространства ДОУ № Содержание п.п. 1. Группы 1.1 Оформление информационных стендов в группах. 1.2 Оформление групп в соответствии с ФГОС ДО, возрастными особенностями детей. 1.3 Подбор игр, пособий, методических материалов по всем направлениям. 1.4 1.5 Оформление помещений детского сада (группы, залы,коридоры,лестницы) к праздникам Осень, Новый год, 23 февраля, 8марта, «Выпускной бал». Подготовка декораций, атрибутов, костюмов к праздникам «Новый год», 23 февраля, 8 марта, 9 мая,«Выпускной бал». Ответственные Сроки Педагоги групп, Старший воспитатель Сентябрь, обновление в течение года Педагоги групп, Старший воспитатель В течение года. Педагоги групп, Старший воспитатель Педагог и, Старши й воспита тель. Сентябрь-октябрь, в течение года пополнение Педагог и Ст. воспита тель. Сентябрь-октябрь. Декабрь, Февраль/март, Май. Создание и пополнение Педагоги. картотек, изготовление и обновление игровых и развивающих атрибутов в развивающих зонах и для различных видов детской деятельности. 1.7. Пополнение и Педагоги групп. обновление зоны для развития игровой деятельности детей. 1.6 Отметка о исполнении Октябрь, Декабрь, Февраль/март, Май. В течение года (по планам педагогов) Октябрь-декабрь 16 1.8 1.9 2.1 2.2 2.3 3 3.1 3.2 Пополнение и обновление Педагоги групп. Апрель-май выносного материала для игр на прогулке в том числе сюжетно-ролевых. Оформление групповых Педагоги групп. Июнь участков к летнему оздоровительному сезону. 2. Музыкальный зал Изготовление атрибутов, Музыкальный Сентябрь – Октябрь костюмов, декораций, руководитель, оформление музыкального воспитатели групп. зала. Пополнение и обновление Музыкальный В течение года игровымиимузыкальными руководитель, атрибутами, пособиями, музыкальнодидактическими играми, аудиоматериалами. Разработка конспектов и Музыкальный В течение года сценариев, подготовка руководитель, декораций, атрибутов, костюмов для проведения Старший открытых мероприятий, воспитатель праздников, музыкальнотеатрализованных вечеров досуга, театрализаций. Методический кабинет Пополнение кабинета Старший В течение года методической воспитатель литературой, иллюстрационным, дидактическим и методическим материалом по всем направлениям развития детей в соответствии с ФГОС ДО. Подборка материалов к педагогическим советам, семинарам, консультациям. Оформление и Старший Февраль-март воспитатель пополнение библиотеки педагоги детской художественной литературой. 17 2.3 Повышение квалификации педагогических работников ДОУ Цель работы: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников,совершенствование педагогического мастерства. № п/п 1. 2. содержание основных мероприятий Разработка графика повышение квалификации педагогических работников. Планирование работы, отслеживание графиков курсовой подготовки. Составление банка данных (и обновление прошлогодних данных) о прохождении педагогами курсов повышения квалификации Прохождение курсов повышения квалификации в 2024-2025учебном году 3. Посещение педагогами методических объединений района 4. Участие педагогов в конкурсах, выставках, смотрах, акциях и других мероприятиях различного уровня Участие в проведении открытых мероприятий, педсоветов, семинаров, практикумов, творческих отчетов, взаимопосещений, тематических недель Создание персональных сайтов педагогов в 5. 6. сроки ответственный проведения декабрь Старший воспитатель По плану курсовой педагогические подготовки работники ДОУ По плану Педагоги Старший воспитатель В течение Педагоги года Старший воспитатель В течение Педагоги года Старший воспитатель В течение Педагоги 18 7. 8. сети Интернет, страниц на педагогических года сайтах-порталах Организация работы педагогов по Май самообразованию. Выбор тематики и направлений август самообразования Оказание методической помощи в подборе В течение материала для тем по самообразованию. года Организация выставок методической литературы. Подготовка педагогами отчетов о проделанной работе за год. - Составление педагогами портфолио профессиональной деятельности. Приобретение новинок методической В течение литературы года Старший воспитатель Педагоги Старший воспитатель Старший воспитатель Педагоги Старший воспитатель Аттестация педагогических работников ДОУ Цель работы: повышение профессионального уровня педагогов, присвоение более высокой или подтверждение квалификационной категории. Обеспечение непрерывности процесса самообразования и самосовершенствования. № п\п 1. 2. 3. 4. сроки ответственный проведения Издание приказов по организации и проведении ДекабрьЗаведующая аттестации в 2025 учебном году январь Обновление плана аттестации педагогов на 5 Старший декабрь лет. воспитатель Ознакомление педагогических работников с Старший нормативными документами по проведению воспитатель август аттестации Старший По плану Подготовка документации, проведение воспитатель аттестации консультаций по подготовке к аттестации, оформление информационного стенда. Содержание основных мероприятий 19 Перспективный план аттестации педагогических работников МДОУ б/ Ф.И.О Должность 1 Манухина Л.П. Тонких О.А.. Кузнецова Д.Е. Старший воспитатель Музыкальный руководитель Учительлогопед Воспитатель 2 4 5 6 Кузнецова Д.Е. Мерц Н.С. 22021 0 2 0 2022 Сухова Е.Э. Воспитатель 8 Тонких О.А. Педагог-психолог 2024 2025 2026 Квалификационна категория СЗД 1.08. СЗД 3.11. Б/К СЗД 1.03 Воспитатель 7 2023 СЗД 23.07 1 5 . 1 2 . 15.12. 09. СЗД 1 категория Земскова В.Ф. 10 Зубарева Н.В. 11 Шахбазян А.А. 12 Усатова И.В. Воспитатель 28.03. СЗД Воспитатель 2.10. СЗД Инструктор по ФИЗО 10.02 Тиунова Н.Э. 12 Пашкова А.С. 14 Шахбазян А.А. Воспитатель 9 13 16 Тонких О.А. Воспитатель 2 5 . 0 8 . Воспитатель инструкторпо физической культуре Педагог-психолог 25.08 б/к СЗД 13.07. 12.02 12.12. СЗД СЗД 12.12 1 КАТ 20 № п/п Содержание 1. Аттестация педагогов ФИО Дата По плану 2. Педагогические чтения Ноябрь 2024г 3. Районный конкурс «Воспитатель года» Декабрь 2024 – февраль 2025г. 4. Участие (выступление) на районной научно-практической конференции Тонких О.А. март 2025г 21 2.4. Самообразование педагогов № Тема самообразования Воспитатели 1. Кузнецова Д.Е. 2. Мерц Н.С. 3. 4. Зубарева Н.В. 5. Сухова Е.Э. 6. Земскова В.Ф. 7. Пашкова А.С. 8. Усатова И.В. «Развитие эмоционально-волевой сферы для детей с Тонких О.А. нарушениями ЭВС» психолог 10. «Музыкальная логоритмика для старшей группы» ТонкихО.А. музыкальный руководитель 11. Шахбазян А.А. 9. 22 2.5. Нормативно – правовое обеспечение деятельности ДОУ. № п/п 1 2 3 4 5 6 Содержание основных мероприятий Приведение нормативно-правовой базы МДОУ на 2024- 25 учебный год в соответствие с требованиями ФГОС и ФОП ДО. Разработка, внесение изменений и дополнений в нормативно-правовые документы, локальные акты (эффективные договора, должностные инструкции, стимулирующие выплаты, Положения и др) о работе ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС на 2024-2025 учебный год Разработка должностных инструкций, текущих инструктажей по охране труда и технике безопасности, охране и здоровья детей. Утверждение положений ДОУ. Производственные собрания и инструктажи с сотрудниками детского сада. Отработка и приведение в соответствие с требованиями ФГОС личных дел сотрудников и детей. Срок проведения В течение года В течение года В течение года Ответственные Заведующий. Заведующий. Заведующий. В течение года Заведующий. В течение года Заведующий. В течение года Заведующий. 23 3. Организационно – методическая работа ДОУ. 3.1. Педагогические советы Установочный педсовет № 1 Цель: познакомить с итогами деятельностиДОУ в летний оздоровительный период, ознакомление с приоритетными задачами работы учреждения на учебный год. № . Содержание Ответственный Август Тема: «Основные направления образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год» План проведения. Заведующий, Вступительное слово заведующего. 1. Анализ деятельности ДОУ в летний Старший воспитатель, оздоровительный период. 2.Ознакомление с задачами воспитательноТворческая группа. образовательной работы ДОУ на 2024-2025 учебный год. Ознакомление с планами работы на год по ПБ, ПДД, профилактике терроризма, правонарушений и др. 3.Проект решения педагогического совета Подготовка к педсовету: 1.Изучение новых приказов Министерства образования и науки РФ. Аналитическая справка «Анализ работы в ЛОП». Подготовка документации к новому учебному году. Смотр готовности групп к новому учебному году. 4.Разработка планов на 2024-2025 учебный год 24 Педсовет № 2 Цель: повысить компетентность и успешность педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста; внедрить современные технологии по развитию связной речи дошкольников. № Содержание Ответственный Декабрь Тема: Развитие речевой активности у дошкольников через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности План проведения. 1 2 3 4 5. 6. 7. Об итогах выполнения решения предыдущего педагогического совета. Ст. воспитатель Доклад «Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Аналитическая справка по тематической проверке:«Условия для речевого воспитания дошкольников в детском саду». Доклад-презентация «Инновационные образовательные технологии речевого развития в работе учителя-логопеда в ДОУ» Доклад-презентация «Нестандартные подходык заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста». Доклад «Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности» Деловая игра «Речевой коллоквиум» (аукцион педагогических идей) Подготовительная работа: Тематический контроль «Эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУпо развитию речи и речевого общения детей». Консультации, мастер-классы для педагогов и родителей (Законных представителей) 25 Педсовет № 3 Цель: № Содержание Март Ответственный Тема: План проведения: 1. Выполнение решений предыдущего педсовета. 2. Обсуждение и утверждение проекта решения педсовета. Ст. воспитатель Манухина Л.П. 3. 4. . 5. Воспитатели. 6. 26 Педсовет № 4 Цель: Подведение итогов работы учреждения за 2024-2025 учебный год, утверждение планов работы ДОУ на летний период. № Содержание Май Ответственный Тема: «Оценка деятельности педагогического коллектива за 2024-2025 учебный год» План проведения 1.Анализ работы педагогического коллективаза год (выполнение задач годового плана), Анализ физкультурно – оздоровительной работы. 2.Анализ результатов педагогической диагностики индивидуального развития воспитанников 3. Психологическая готовность детей подготовительной к школе группы к школьному обучению 4.Самоанализ воспитательно-образовательной работы (воспитатели всех групп, педагогпсихолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физ - ре). 5. Рассмотрение и утверждение плана работыДОУ в летний оздоровительный период. 6.Решение педсовета. Заведующий Ст. воспитатель Воспитатели Специалисты 27 3.2. Консультации для педагогов. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Тематика Повышение компетенции педагогических работников в вопросах применения федеральной образовательной программы дошкольного образования. «Инновационныеобразовательные технологии речевого развития в работе учителя-логопеда в ДОУ» Презентация «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста». «Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности» «Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития дошкольников». «Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста» «Использование логоритмических упражнений в режимных моментах». Срок В течение года «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» Финансовая грамотность дошкольников «Проектная деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников». «Конструирование, как средство развития мышления у детей дошкольного возраста». «Развитие самостоятельности детей дошкольного возраста». «Трудовое воспитание дошкольников в летний период». Консультации по запросам педагогов Ответственный Ст. воспитатель сентябрь Кузнецова Д.Е. октябрь Зубарева Н.В. ноябрь Тонких О.А. декабрь Мерц Н.С январь Сухова Е.Э. февраль Тонких О.А. февраль Земскова В.Ф. март Тиунова Н.Э. март Пашкова А.С. апрель Шахбазян А.А. май В теч.года Усатова И.В. Ст. воспитатель 28 3.3. Семинары – практикумы № Содержание 1. С. «Организация и проведение прогулок с дошкольниками по новым требованиям» 2. Круглый стол «Профилактика простудных заболеваний у детей в осенний и зимний периоды» 3. С. «Инновационная технология «Три дня без игрушек», или Как научить дошкольников и педагогов играть». 4. Мастер-класс «Игры-головоломки-как средство интеллектуального развития дошкольников». 5. Круглый стол «использование инновационных педагогических технологий в духовно-нравственном воспитании детей» 6. С. «Создание условий для поддержки инициативы и самостоятельности детей» Сроки декабрь Ответственный В.Ф. Земскова март Н.С. Мерц апрель Е.Э.Сухова октябрь О.А. Тонких март Н.В. Зубарева ноябрь 29 3.4. Проектная деятельность в ДОУ №п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Название проекта «В мире животных» «Времена года» «По тропинкам народных сказок» Ответственный Земскова В. Ф. Зубарева Н. В. Мерц Н.С. Сухова Е. Э. «В гостях у сказки» «В дружбе с книгой» «Тропинка в природу» «Музыкальная логоритмика для старшей группы» «Развитие эмоциональноволевой сферы для детей с нарушениями ЭВС» Сроки выполнения В течение года В течение года В течение года Усатова И.В. Кузнецова Д.Е. Пашкова А.С. Тонких О.А. муз В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года Тонких О.А. В течение года 30 3.5. Конкурсы, выставки, смотры Темы 1. Участие в муниципальных конкурсах. дата В течение года 2 Выставка рисунков «Осень – рыжая подружка». сентябрь 3. Смотр-конкурс «Золотая осень»-осеннее оформление сентябрь в группах. 4. Конкурс творческих работ «Осень пришла, урожай октябрь принесла» 5.Выставка рисунков «Внимание всем пешеходам». октябрь 5. Конкурс чтецов « Говорите мамам нежные слова» ноябрь 7.Выставка рисунков «Милым мамам» ноябрь 8. Выставка рисунков «Жила – была сказка» декабрь 8.Смотр-конкурс «Новый год в сказке»- оформление в декабрь группах. 9. Выставка рисунков «Мир фантазий» январь 11. Выставка детских рисунков «Все профессии февраль важны» 12. Выставка детских рисунков «Народные ремёсла» март 13. Смотр-конкурс «Весенний день»-оформление в март группах. 15.Выставка рисунков «Земля наш общий дом». апрель 16.Конкурс творческих работ «Герои советских апрель мультфильмов». 18. Выставка рисунков «Весна пришла» май 20.Выставка рисунков «Хочу быть здоровым» июнь 22. Персональная выставка рисунков детей кружка июль «Радуга» 23. Персональная выставка рисунков детей кружка август «Радуга» 31 3.6. Открытые просмотры педагогической деятельности. № 1. Мероприятия Познавательная деятельность (математика) 2. Коммуникативная деятельность (прогулка) 3. Трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд) 4. Логопедическое занятие 5. Речевое развитие: «Поёт зима-аукает» 6. Двигательная деятельность 7. Финансовая грамотность 8. Дополнительное образование «Дорогами войны» 9. Речевое развитие 10. «Голубая весна»-занятие по картинам русских художников с практической частью. 11. Художественно-эстетическое: «Слава Героям!» Сроки октябрь Ответственный Земскова В.Ф. октябрь Пашкова А.С. ноябрь Зубарева Н.В. ноябрь декабрь январь февраль февраль Кузнецова Д.Е. Сухова Е.Э. Шахбазян А.А. Мерц Н.С. Манухина Л.П. март апрель Усатова И.В. Манухина Л.П. апрель Тонких О.А. Взаимопосещения тема 1 НОД «Развитие связной речи» 2 «Организация образовательной деятельности с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию» сроки Ноябрь 2023г Воспитатели. Март 2024г. Воспитатели 32 3.7. Контрольно – диагностическая деятельность Цель работы по реализации блока: совершенствование работы учреждения в целом, выявление уровня реализации годовых и других доминирующих задач деятельности ДОУ № Содержание контроля 1 Соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка Выполнение инструкции 2 по охране жизни и здоровья детей, сотрудников 3 Осмотр здания и территории 4 5 6 7 8 9 Вид контроля Оперативный Сроки В течение года Ответственные Заведующий, Оперативный В течение года ст. воспитатель Заведующий, Завхоз Оперативный Ежедневно Заведующий, Питание воспитанников в соответствии требованиями СанПиН Проверка документации по группам Предупредительный В течение года завхоз, педагоги Заведующий, завхоз Оперативный Заведующий Посещение НОД Предупредительный 1 раз в месяц ст. воспитатель Заведующий, Фронтальный ст. воспитатель Заведующий, Предметнопространственная развивающая среда ДОО в соответствии с ФГОС (сезонность) Соблюдение противопожарного режима в период проведения утренников в ДОУ Соблюдение должностных инструкций, правил пожарной безопасности, Правил внутреннего трудового распорядка: – педагоги; – обслуживающий персонал 1 раз в квартал 1 раз в квартал ст. воспитатель Фронтальный В течение года Заведующий, завхоз Оперативный В течение года Заведующий, завхоз, ст. воспитатель 33 10 Состояние работы педагогов по организации адаптации детей к условиям в ДОУ 11 Состояние работы педагогов по проведению гимнастики пробуждения 12 Анализ планов воспитательнообразовательной работы во всех возрастных группах 13 «Состояние работы с дошкольниками по организации познавательной, исследовательской и опытноэкспериментальной деятельности» 14 Подготовка к ОД, наличие материала 15 Организация трудовой деятельности на прогулке 16 «Организация воспитательнообразовательной работы по духовнонравственному воспитанию детей дошкольного возраста» 17 Состояние работы педагогов по формированию готовности детей к школьному обучению 18 Состояние работы педагогов по реализации образовательной деятельности в ДОО 19 Состояние оздоровительной работы педагогов с детьми Оперативный сентябрь предупредительный Оперативный сентябрь предупредительный все группы Оперативный раз в квартал (текущий) тематический Ноябрь Заведующий, ст. воспитатель, завхоз Заведующий, ст. воспитатель Заведующий, , ст. воспитатель Заведующий, ст. воспитатель Оперативный Декабрь ст. воспитатель Оперативный Февраль ст. воспитатель Тематический Март Заведующий, ст. воспитатель Итоговыйподготовительная группа Апрель ст. воспитатель Итоговый - все группы Май Заведующий, Оперативный июнь предупредительный ст. воспитатель ст. воспитатель 34 20 Готовность педагогов и групп к новому учебному году Итоговый август ст. воспитатель 3.8. Работа в методическом кабинете № Мероприятие 1 Обновление официального сайта ДОУ 2 Индивидуальная работа с воспитателями по запросам 3 Пополнение методического кабинета методическими и практическими материалами 4 Разработка положений и сценариев мероприятий для воспитанников 5 Составление диагностических карт 6 Обеспечение реализации ООП ДО с использованием сетевой формы 7 Помощь в подготовке к участию в выставках, конкурсах, фестивалях, методических мероприятиях 8 Помощь в написании самоанализа за учебный год 9 Оказание помощи педагогам при овладении и использовании ИКТтехнологий в работе Срок 1 раз в месяц В течение года Ответственный Ответственный за сайт Старший воспитатель В течение года Старший воспитатель В течение года Старший воспитатель В течение года В течение года Старший воспитатель Старший воспитатель В течение года Старший воспитатель май Старший воспитатель В течение года Старший воспитатель 35 3.9. План физкультурных развлечений на 2024-2025 учебный год инструктора по физической культуре. месяц МЛАДШАЯ И СРЕДНЯЯ Физкультурный досуг на тему: «В гости к Мишке» Физкультурное развлечение на тему: ОКТЯБРЬ «Путешествие в осенний лес» «Мой веселый, звонкий НОЯБРЬ мяч» СЕНТЯБРЬ СТАРШАЯ «Мы сильные, смелые, после лета загорелые!» Физкультурный досуг на тему: «Вот и осень пришла, нам подарки принесла!» «Веселые старты!» Спортивно-игровое Физкультурный досуг на мероприятие на тему: ДЕКАБРЬ тему: «Зайка в гости к «Мы сильные, смелые, нам пришел» ловкие, умелые!» ПОДГОТОВИТ. «За здоровьем в детский сад!» Физкультурный досуг на тему: «Русские богатыри!» «Быстрые, ловкие, смелые, умелые!» Физкультурнопознавательный досуг на тему: «День Героев Отечества» Спортивное Физкультурный праздник Физкультурный развлечение на тему: ЯНВАРЬ на тему: «Здравствуй, праздник на тему: «Мы «Путешествие в страну Зимушка-зима!» мороза не боимся» спорта» Физкультурное Физкультурное Физкультурный развлечение на тему: развлечение на тему: праздник с родителями ФЕВРАЛЬ «Школа молодого бойца» «Бравые солдаты» «Бравые солдаты» Физкультурный досуг на Музыкально-физкультурное развлечение на МАРТ тему: «Весну играми тему: «Масленицу встречаем, зиму провожаем!» встречаем» Месячник Здоровья Месячник Здоровья Физкультурное АПРЕЛЬ Месячник Здоровья Флешмоб «Мы развлечение на тему: «В здоровы!» здоровом телездоровый дух» развлечение на тему: Музыкально-спортивное мероприятие на тему: МАЙ «Мы веселые ребята» «Да здравствуют дети, на всей планете!» Физкультурный досуг на Физкультурный досуг на тему: «Лето красное. ИЮНЬ тему: «Здравствуй, лето!» лето жаркое!» Спортивный праздник на Музыкально-спортивное развлечение: «Солнце, ИЮЛЬ тему: «Мы за солнышком воздух и вода-наши лучшие друзья!» шагаем» Физкультурный досуг на Физкультурное развлечение на тему: «Прощай, АВГУСТ тему: «Лето, до летняя пора!» свидания!» 36 3.10. План проведения праздников на 2024 – 2025 учебный год музыкального руководителя Тонких О.А. Месяц Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Мероприятие «День знаний» подготовительная группа. 2. «День дошкольного работника!»(концерт для сотрудников ДОУ) Неделя осенних праздников (Все группы) Конкурс чтецов « День матери», все группы. Новогодний праздник (Все группы) «Рождественские калядки» старший дошкольный возраст «День мальчиков», ср.г 23 февраля «Зашифрованное письмо» ст.г., подг. г. Торжественный смотр песни и строя, посвященный 23 февраля, Праздник, посвященный 8 марта Взаимосвязь с воспитателями, специалистами ДОУ, родителями. Воспитатели, Музыкальный руководитель. Воспитатели, помощники воспитателя Музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, инструктор по физкультуре. Муз. руководитель. Воспитатели Воспитатели, Музыкальный руководитель, родители. Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, инструктор по физкультуре. Музыкальный руководитель, Воспитатели, родители «Калейдоскоп сказок» "Волк и семеро козлят", подг. гр. Музыкальный руководитель, психолог, воспитатели, родители. Май « Чтим, помним, не забудем!!» праздник, посвященный Дню Победы. Ст. и подгот. группы Выпускной бал «Прощай любимый детский сад» подгот. гр. Музыкальный руководитель, воспитатели родители Музыкальный руководитель, Воспитатели, родители Июнь Праздник,посвященный Дню зашиты детей, «Праздник мыльных пузырей» Праздник, посвященный Дню России «Нет любимей, милей и краше Родины нашей». «День посёлка» Музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физкультуре Музыкальный руководитель, Воспитатели. 37 3.11. План работы «Школы молодого воспитателя» на 2024-2025 учебный год Цель: Повышение профессионального мастерства молодых педагогов по вопросу организации психолого-педагогической работы с воспитанниками. Задачи: 1. Обеспечить наиболее легкой адаптации молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя. 2. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения ими профессиональными знаниями; 3. Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ. Прогнозируемые результаты: По итогам данной работы воспитатели приобретут ряд профессиональных умений: • аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования; • умение применять психолого-педагогические знания в воспитательнообразовательной работе с ребенком; • умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательнообразовательной работы с ребенком; • умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психологопедагогическую поддержку развития ребенка; • прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе; • умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем; • умение использовать современные инновационные технологии в образовательновоспитательном взаимодействии с ребенком и др. 38 План-график работы с молодыми воспитателями на 2024 -2025 учебный год Содержание деятельности Август Организационные мероприятия: собеседование с молодыми специалистами; анкетирование; выбор и назначение наставников Ответственные заведующий ст. воспитатель Разработка и утверждение плана работы «Школы молодого воспитателя» на 2024-2025 учебный год Составление памятки для молодых специалистов Практикум: • Изучение нормативно-правовой базы • Организация учебно-воспитательного процесса в ДОУ • Ведение документации дошкольного учреждения Консультация: «Планирование воспитательнообразовательного процесса». Октябрь Консультация: «Формы и методы, используемые при организации режимных моментов». Консультация: «Формы работы с родителями». Памятка: «Советы по проведению родительских собраний» Практикум: Изучение методических разработок «Как подготовить конспект ОД», составление конспектов» Ноябрь Педагог-наставник ст. воспитатель Консультация: «Методы и приемы ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром». Консультация: «Организация РППС в группе» Круглый стол: «Организация предметно-развивающей среды в группе». Декабрь Педагог-наставник ст. воспитатель Консультация: Планирование и организация работы по самообразованию Практикум: «Методика проведения детских праздников» Педагог-наставник ст. воспитатель 39 Взаимопосещение новогодних утренников, анализ мероприятий. Январь Лекция - практикум: «Детское экспериментирование. Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Занимательные опыты и эксперименты». Памятка: «Центр экспериментирования в группе детского сада» Консультация: «Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя». Памятка: «Центр музыки в группе» Участие в смотре-конкурсе «Лучший музыкальный уголок». Февраль Консультация: «Место игры в обучении ребёнкадошкольника. Организация и руководство творческими играми детей». Консультация: «Игры и упражнения на коррекцию детской агрессивности». Педагог-наставник ст. воспитатель Педагог-наставник ст. воспитатель Март Консультация: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология». Выставка: «Проекты ДОУ», методической литературы по теме. Участие в семинаре практикуме, помощь в подготовке выступления. Педагог-наставник ст. воспитатель Апрель Консультация: «Развитие личности в трудовой деятельности» (виды труда и их освоение детьми; оборудование). Педагог-наставник ст. воспитатель Дискуссия «Трудная ситуация на занятие и ваш выход из нее». Посещение ОД опытных педагогов, анализ ОД. Май Анализ работы «Школы молодого воспитателя» за 2020-2021 учебный год. Презентация: «Учиться, всегда пригодиться!» заведующий ст. воспитатель 40 4.Взаимодействие с семьей, школой и другими организациями. 4.1.Работа с родителями Участие РОДИТЕЛЕЙ В МЕРОПРИЯТИЯХ ДОУ Участие родителей в акциях и В течение года Воспитатели конкурсах, организованных в ДОУ групп Привлечение родителей к По мере Воспитатели праздничным мероприятиям с необходимости групп целью развития эмоциональнонасыщенного взаимодействия родителей, детей и педагогов ДОУ Совместные детско-спортивные По плану Воспитатели праздники, развлечения, досуги мероприятий досуга групп и праздников День открытых дверей. Февраль Заведующий Оформление информационных ежемесячно Воспитатели. уголков для родителей, регулярная смена информации. Привлечение родителей к По мере Заведующий благоустройству территории ДОУ необходимости Формирование базы данных о семьях воспитанников: уровень образования, социальный статус и др. Сентябрь Собеседование с родителями поступающих в учреждение детей: По мере поступления заключение договоров, ознакомление с правилами внутреннего распорядка, режимом. По мере поступления Консультация по адаптации детей в детском саду.(для вновь поступающих).Мониторинг Август образовательных запросов родителей(анкетирование) Проведение выставок совместного В теч. года творчества детей и взрослых. регулярно Стенды для родителей: ежемесячно Обновление сайта ДОУ Воспитатели групп Заведующий Заведующий Ст. воспитатель Кузнецова Д.Е 41 Содержание Взаимодействие со школой. Цель: Укрепление и совершенствование взаимосвязей с социумом, установление творческих контактов, повышающих эффективность деятельности ДОУ. -Оформление информации в подготовительной группе «Для Вас, родители будущих первоклассников» -Экскурсия в школу детей подготовительной группы. сроки Сентябрь Ответственный Заведующий Ст.воспитатель Завуч.школы педагогпсихолог Октябрь -Наблюдение уроков в 1 классе воспитателями подготовительной группы. -Наблюдение учителями начального звена занятий по развитию речи, математике в подготовительной к школе группе. -Консультирование родителей подготовительной группы «Как правильно подготовить ребёнка к школе» -Папка- передвижка «Формирование предпосылок к учебной деятельности в ДОУ» -Совместные выставки рисунков детей подготовительной группы и учащихся 1 класса школы -Организация НОД по художественноэстетическому развитию «Рисуем школу» в подготовительной группе. -Участие учителей школы в родительском собрании родителей детей подготовительной группы. Ноябрь Ст. воспитатель Завуч. школы Учитель Воспитатели педагог-психолог Завуч. школы Учитель воспитатели Воспитатели учителя -Подготовка рекомендаций (памяток) для родителей «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу». Декабрь Январь Воспитатели, педагог-психолог Февраль Воспитатели Учителя Март Педагог-психолог Воспитатели Апрель Завуч. школы ст. воспитатель Учителя Педагог-психолог Ст. воспитатель педагог-психолог Май 42 С музыкальной школой: 1.Экскурсии 2.Посещение концертов, музыкальных сказок Ст. воспитатель 3.Выступление учеников музыкальной школы в детском саду Мероприятия с библиотекой 1.Участие в беседах, викторинах, КВН, конкурсах, выставках. 2.Посещение праздников В течение года Воспитатели СМИ: 1.Съемки и репортажи о жизни детского сада В течение года Воспитатели 43 5.Административно-хозяйственная работа Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников. Мероприятия Ответственный Срок 1.Разработка документации по охране труда, пожарной безопасности, антитерроризму. 2.Текущие инструктажи по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей. Проведение в ДОУ месячника по ПБ. Учебная тренировка – эвакуация. Заведующий Август Заведующий Завхоз Старший воспитатель 3.Разработка нормативных документов, Заведующий локальных актов, инструкций, Завхоз регламентирующих работу всех служб ДОУ. 4. Проверка условий: Заведующий 1) готовность ДОУ к новому учебному Завхоз году; анализ состояния технологического оборудования; 2) оформление актов готовности всех помещений к началу учебного года. 5.Собрание трудового коллектива Заведующий «Ознакомление, утверждение и Завхоз согласование всех локальных актов и нормативных документов, регламентирующих работу ДОУ» 6. Работа с кадрами «Соблюдение Заведующий правил внутреннего распорядка, Старший должностные обязанности сотрудников в воспитатель ДОУ. Охрана жизни, здоровья детей». Завхоз 7.Обсуждение действий персонала при Заведующий угрозе террористических актов и ЧС. Старший воспитатель 8. О правилах безопасного Старший поведения на водных объектах в воспитатель осеннее - зимний период. Отметка о Выполнении Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь 44 9.Подготовка помещения к проведению новогодних праздников: анализ и проведение инструктажа по правилам противопожарной безопасности. Составление актов о готовности всех помещений к проведению праздников. 10.Инструктаж по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей в зимний период (лед, сосульки) Заведующий Старший воспитатель Завхоз Декабрь Старший воспитатель Январь 11. Профилактика гриппа в ДОУ в период эпидемиологического неблагополучия. 12.Рейд по ОТ ТБ детей и сотрудников. Заведующий Старший воспитатель Профком Февраль 13.Выполнение Медосмотр. контроль. норм СП в ДОУ: Заведующий Производственный Профком 14.Организация летней оздоровительной работы. Инструктаж всех сотрудников о правилах безопасного поведения в весенний летний период. 15.Благоустройство территории МДОУ. МартАпрель Заведующий Старший воспитатель Май Заведующий Завхоз МайИюнь 45 6. Использование современных информационно-коммуникационных технологий Перспективный план работы с педагогами по формированию ИКТ -компетентности 2024-2025 учебный год № п/п Месяц Тема Цель 1 Сентябрь Анкетирование педагогов с целью выявления уровня владения ИКТ Определить степень владения и использования ИКТ педагогами ДОУ Определение наиболее эффективных форм работы по повышению ИКТ компетентности педагогов Разработка планов методического сопровождения педагогов по формированию ИКТ 2 «Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ. Октябрь 3 Ноябрь 4 Декабрь Консультация «Социальные сети – как инструмент модернизации образовательного пространства детского сада» Практическое занятие по теме: «Работа в текстовом редакторе Microsoft Word» « Консультация с элементами практикума Использование электронной почты в организации взаимодействия с родителями Создать условия для практического использования знаний, умений и навыков компьютерной грамотности в работе с детьми и родителями Познакомить педагогов с основными способами общения и взаимодействия с родителями и социумом в социальных сетях Овладение приемами создания Word-документа (Ввод текста. Перемещение по тексту. Редактирование текста. Проверка орфографии и грамматики. Команды копирования, вставки, перемещения выделенного фрагмента. Использование шрифтов. Выбор гарнитуры, кегля. Цвет текста. Форматирование текста абзаца: режим выравнивания, межстрочный интервал, отступ.) Дать представление педагогам о значение электронной почты, актуальности её использования 46 Практическое занятие: «Создание электронной почты в поисковой системе Yandex, Google». 5 Февраль 6 Март 7 Апрель « 8 Май 9 Июнь Познакомить с педагогов с этапами создания электронной почты. Практическое занятие по теме: «Работа в электронной таблице» Вебинар по работе с интерактивным оборудованием Овладение приемами создания электронных таблиц и вариантами её использования. Знакомство с интерактивным оборудованием, его возможностями Семинар – практикум Сформировать представление для педагогов на тему: педагогов о целесообразности «Мультимедийные презентации в использования ИКТ в различных образовательном процессе» видах образовательной деятельности. Практическое занятие Создать условия «Участие в интернет для участия педагогов -конкурсах» в интернет – конкурсах Консультация Познакомить педагогов с с элементами практикума интерактивной доской. С «Знакомимся с интерактивной возможностью её доской» использования. Научить устанавливать программное обеспечение для интерактивной доски. Семинар – практикум для Овладение педагогов на тему: приемами создания педагогически Мультимедийные презентации в эффективных презентаций в образовательном процессе» программе Microsoft Power Point Практическое занятие: Дать представление педагогов о «Создание значение создания сайта педагога профессионального в сети интернет, как одной из сайта педагога» форм трансляции опыта педагогов, этапы создания. Мастер – класс для Развивать умение педагогов воспитателей по использовать ИКТ в использованию ИКТ во образовательной работе с время НОД с детьми детьми: НОД, индивидуальная работа, совместная деятельность Анкетирование педагогов с целью Определить степень оценки эффективности проекта эффективности проекта, корректировка плана работы на будущий год. 47 Приложение №1 УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МДОУ МДС «Мурзилка» ________Ю.Ю.Денисова «27» 08. 2024 год ПЛАН мероприятий по обучению правилам пожарной безопасности на 2024-2025 учебный год. Цели: ⎯ содержание в исправном состоянии установленных систем охранно-пожарной сигнализации, аварийного автоматического пожаротушения, внутреннего пожарного водопровода, средств противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров – огнетушители всех типов, пожарные щиты; ⎯ проведение противопожарной пропаганды, обучение работников мерам пожарной безопасности, работники должны уметь ориентироваться по плану эвакуации, знать порядок действий в случае пожара, как осуществлять эвакуацию материальных ценностей из здания; ⎯ совершенствование работы сотрудников ДОУ по предупреждению детской гибели и травматизма при пожаре; ⎯ систематизация знания детей о причинах возникновения пожаров, подведение к пониманию вероятных последствий детских шалостей; ⎯ формирование у детей навыков безопасного поведения в быту, чувства повышенной опасности при обращении с огнем и электроприборами, соблюдение техники безопасности при обращении с ними; ⎯ обучение правилам поведения при пожаре; ⎯ ознакомление детей с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; ⎯ повышение внимание родителей к изучению правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту и на природе. 48 № п/п Наименование мероприятия 1. Изучение нормативных документов по постоянно пожарной безопасности федерального и регионального уровней Разработка и утверждение локальных август 2. 3. 4. 5. 6. документов о мерах пожарной безопасности: - приказа о назначении ответственного за пожарную безопасность в ДОУ - приказа об установлении противопожарного режима в ДОУ; - приказа о противопожарных мероприятиях и назначении лиц, ответственных за пожарную безопасность; - приказа о проведении мероприятий по обучению сотрудников мерам пожарной безопасности. Срок проведения Подписание актов в соответствии с по графику нормативными документами по пожарной безопасности. август Подготовка детского сада к новому учебному году: - проверка наличия замков, комплектов запасных ключей к основным и запасным выходам Проверка наличия и состояния на этажах август планов эвакуации, указателей места нахождения огнетушителей, телефонов. 2 раза в год Проверка наличия (обновление) инструкций по пожарной безопасности и наглядной агитации. Доведение схем и инструкций по эвакуации воспитанников и сотрудников детского сада. Ответственный исполнитель, соисполнители: Заведующий, Заведующий, Заведующий Заведующий, ответственный за ПБ Заведующий, ответственный за ПБ Заведующий, ответственные за ПБ 49 7. 8. 9. 10. 11. 12. в течение года Контроль соблюдения требований пожарной безопасности: - устранение замечаний по предписаниям пожарного надзора; - соблюдение противопожарного режима; - соблюдение правил пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий; - содержание территории; - содержание здания, помещений ДОУ и путей эвакуации; - содержание электроустановок; водоснабжения; - учет и использование первичных средств пожаротушения; - содержание пожарной сигнализации. постоянно Проверка исправности наружного освещения, электрических розеток, выключателей, техническое обслуживание электросетей, состояния электрооборудования, осветительных и бытовых электросистем. Контроль за соблюдением правил ПБ на постоянно рабочем месте, противопожарного режима. Проведение систематических осмотров постоянно территории по обеспечению пожаробезопасной обстановки (захламленность, разведение костров, складирование строительных материалов на участках прилегающих к сооружениям ДОУ) Проверка сопротивления изоляции в течение года электросети и заземления оборудования по договору Проверка наличия и исправности 1 раз в год (технического состояния) огнетушителей заведующий, ответственные за ПБ Заведующий Ответственный за ПБ Ответственный за ПБ Соответствующая организация Ответственный за ПБ Соответствующая организация 50 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Работа с коллективом ДОУ Рассмотрение на административных в течении года в Заведующий, совещаниях, педагогических советах соответствии ответственный за состояния пожарной безопасности в плана ПБ ДОУ и принятие первоочередных мер по усилению противопожарного режима. август Заведующий Утверждение на общем собрании коллективного плана работы по пожарной безопасности на новый учебный год. Организация и проведение обучения и в течение года Заведующий, проверки знаний требований пожарной ответственный за безопасности работников детского сада. ПБ Ответственный за ПБ Проведение вводных инструктажей с по мере необходимости вновь принятыми сотрудниками. Проведение повторного противопожарного инструктажа на рабочем месте с работниками. Проведение текущих противопожарных инструктажей. в течение года Ответственный за ПБ Инструктажи с работниками при проведении массовых мероприятий (осенние, новогодние утренники, выпускные вечера и т.п.) Ответственный за ПБ Практические занятия по отработке плана эвакуации в случае возникновения Не реже двух пожара. раз в год Обучение педагогов ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. Встреча с инспектором по пожарной безопасности по плану ДОУ Старший воспитатель, Ответственный за ПБ 2 раза в год Заведующий 51 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1. 2. 3. 4. Работа с педагогами Консультация на тему «Как сентябрь обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям» Организация дидактических игр по октябрь пожарной безопасности Организация уголка по ноябрь пожарной безопасности в группе Семинар-практикум «Пожарная декабрь безопасность при проведении новогодних утренников» Проектная деятельность «Чтобы не январь было беды» февраль Презентация «Организация и проведения родительского собрания по пожарной безопасности» Педагогический час «Опасные ситуации март дома и в детском саду» апрель Обобщение опыта «Формирование основ безопасность у детейподготовительной группы» Анализ работы по пожарной май безопасности в группе Работа с родителями Анкетирование родителей сентябрь «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?» Консультация для родителей «Спички октябрь детям не игрушка! » Оформление уголков пожарной ноябрь безопасности в групповых помещениях. Приобретение дидактических игр, наглядных пособий для изучения правил пожарной безопасности с воспитанниками. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников по закреплению и соблюдению правил пожарной безопасности дома. Памятки «Безопасный Новый год» декабрь Старший воспитатель Старший воспитатель Старший воспитатель Старший воспитатель Старший воспитатель Старший воспитатель Старший воспитатель Старший воспитатель Старший воспитатель Старший воспитатель, воспитатели Воспитатели Старший воспитатель, воспитатели Воспитатели 52 5. 6. 7. 8. 9. 10. 1. 2. 3. 4. 5. 6. январь Организация и проведение конкурсов рисунков, викторин по вопросам пожарной безопасности. в течение года Участие в районных конкурсах детского и семейного творчества на противопожарную тематику. Консультация для родителей «Огонь – февраль судья беспечности людей» Консультация «Первая помощь март (ожоги, травмы) Встреча с инспектором пожарной апрель охраны Старший воспитатель Консультация для родителей «Что нужно май делать при пожаре на природе?» Работа с детьми Экскурсия по детскому саду «Пути сентябрь эвакуации» (старшие, подготовительные группы) Беседы - инструктажи о правилах октябрь, апрель пожарной безопасности и поведению в случае возникновения пожара (в соответствии с возрастной группой) октябрь Моделирование ситуаций «Мама оставила сушить белье над плитой», «Папа оставил кастрюлю на плите», «Бабушка забыла выключить утюг» (старшие, подготовительные группы) Спортивная эстафета «Мы пожарные» ноябрь (старшие, подготовительные группы) Развлечение «Малышам об огне» ноябрь (младшие, средние группы) Старший воспитатель, воспитатели Развлечение «Пожарный – героическая декабрь профессия». (старшие, подготовительные группы) воспитатели, Старший воспитатель, воспитатели Воспитатели Воспитатели Заведующий, старший воспитатель воспитатели воспитатели воспитатели инструктор по ФК музыкальный руководитель 53 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Проблемная ситуация «Если возник декабрь пожар» (старшие, подготовительные группы) Дидактические игры «Горит – не горит», январь «Доскажи словечко», «Средства пожаротушения», «Кому, что нужно для работы», «Лото-пожарная безопасность», «Как избежать неприятностей» (старшие , подготовительные группы) Оформление выставки детских работ февраль «Человеку друг огонь, только зря его не тронь?» (средние, старшие, подготовительные группы) Драматизация сказки «Как непослушная март хрюшка едва не сгорела». По мотивам сказки И. Холина (старшие, подготовительные группы) Инсценировка сказки «Кошкин дом» март для детей младших групп Изготовление поздравительной апрель открытки ко Дню пожарной охраны. Встреча с инспектором пожарной охраны (старшие, подготовительные группы) май Беседы «Костер в лесу», «Работа пожарных». Конструирование из бумаги «Пожарная машина» (старшие, подготовительные группы) воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели 54 Приложение № 2 Утверждаю: Заведующий МДОУ МДС «Мурзилка» ____________Ю.Ю.Денисова Приказ № от «27» 08. 2024г. ПЛАН мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2024-2025 учебный год Цель: Профилактика детского дорожного травматизма, повышение эффективности работы по воспитанию у детей навыков культуры поведения на улице и общественном транспорте. Задачи: 1. Повышение эффективности занятий по обучению детей безопасности на улицах и дорогах; углубление знаний детей по правилам дорожного движения. 2. Формирование у детей культуры безопасной жизнедеятельности как участников дорожного движения. 3. Развитие форм сотрудничества и взаимодействия с семьей, подразделениями ГИБДД, общественными организациями для профилактики детского травматизма на дорогах. 4. Создание в ДОУ системы мероприятий по обучению правилам дорожного движения. № 1 2 3 Наименование мероприятий Срок исполнения Организационная работа Разработка плана работы по Август профилактике ДДТТ Утверждение Паспорта Сентябрь дорожной безопасности Пополнение методической, В течение года детской литературой, наглядными пособиями по профилактики ПДД в группах Ответственный за исполнение Старший воспитатель Заведующий Старший воспитатель, воспитатели групп 55 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Анализ работы за прошедший год по профилактике ДДТТ в ДОУ за 2023 – 2024 учебный год Размещения на сайте МДОУ информации о проводимых мероприятиях по ДДТТ Встреча с инспекторами ГИБДД Май Заведующий В течение года Ответственный за сайт детского сада По согласованию Заведующая, ответственный по предупреждению ДДТТ Старший воспитатель Контроль над организацией В течение года работы с детьми по теме ПДД Работа с педагогами Инструктаж с Сентябрь воспитателями по Январь предупреждению детского Май дорожно-транспортного травматизма. Мониторинг детей старшего Сентябрь, Май дошкольного возраста по ПДД Включение вопросов по ПДД В течение года в повестку родительских собраний Консультации для педагогов: Ежеквартально - «Организация предметноразвивающей среды в группах по обучению дошкольников ПДД»; - «Проектный метод обучения как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД»; -«Грамотный пешеход»; - «Организация работы по ПДД с родителями». Конкурс для педагогов Ноябрь «Лучший конспект по ПДД» Проведение «Недели Декабрь безопасности дорожного Май движения» Работа с детьми Ответственный по предупреждению ДДТТ Воспитатели групп Воспитатели групп Ответственный по предупреждению ДДТТ Ответственный по предупреждению ДДТТ Воспитатели групп 56 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Инструктаж с воспитанниками по безопасности дорожного движения Беседы с воспитанниками по закреплению ПДД Игровая деятельность (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, настольнопечатные) Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадывание загадок по тематике безопасности дорожного движения Просмотр иллюстраций, фотографий, мультфильмов и презентаций по закреплению ПДД Целевые прогулки и наблюдения: -«Знакомство с улицей и дорогой»; -«Сравнение легкового и грузового автомобилей»; -«Наш помощник – пешеходный переход»; -«Правила для пешеходов» Конкурс детских рисунков «Осторожней на дороге» В течение гола Воспитатели групп В течение года Воспитатели групп Воспитатели групп Викторина в группах «Добрая дорога» Развлечение «Знатоки дорожных правил» с детьми старшего дошкольного возраста Музыкально –спортивный досуг «Азбука дорожного движения» для всех возрастных групп Февраль В течение года В течение года Воспитатели групп В течение года Воспитатели групп В течение года Воспитатели групп Ноябрь Ответственный по предупреждению ДДТТ Воспитатели групп Ответственный по предупреждению ДДТТ Апрель Июнь Воспитатели групп, Ответственный по предупреждению ДДТТ 57 24 25 26 27 28 29 30 31 Участие в профилактических Сентябрь акциях: Декабрь -«Внимание – дети!»; Март -«Осторожно – гололед!»; Июнь -«Письмо водителю»; -«Внимание, каникулы!» Работа с родителями Анкетирование родителей Сентябрь «Взрослые и дети на улицах села» Обновление и пополнение информационных стендов для родителей воспитанников по профилактике ДДТТ Консультации для родителей: «Как знакомить детей справилами дорожного движения»; -«Самый внимательный пешеход»; -«Рекомендации непослушным родителям»; -«Светоотражающие элементы» Разработка памятки для родителей «Детские удерживающие устройства» Оформление папокпередвижек в группах по ПДД: -«Правила безопасного поведения на улице»; -«Обучайте детей правилам дорожного движения»; -«Фликеры на одежде» Индивидуальные беседы с родителями о соблюдении правил безопасности детей на дороге Привлечение родителей к организации мероприятий по предупреждению ДДТТ В течение года Ответственный по предупреждению ДДТТ, Воспитатели групп Ответственный по предупреждению ДДТТ, Воспитатели групп Воспитатели групп Октябрь Январь Март Май Воспитатели групп Ноябрь Воспитатели групп В течение года Воспитатели групп В течение года Воспитатели групп В течение года Воспитатели групп 58 Приложение №3 Утверждаю: Заведующий МДОУ МДС «Мурзилка» ____________Ю.Ю.Денисова Приказ № от «27» 08. 2024г. 6.План работы по антитеррору № Мероприятия Сроки Ответственный в течение года все сотрудники 1. Усилить пропускной режим 2. Ограничить свободный въезд в течение года завхоз транспорта на территорию детского сада Обеспечить в темное время суток в течение года сторожа достаточное освещение всей территории детского сада Следить за исправностью ограждений в течение года завхоз по всему периметру двора детского сада воспитатели С детьми проводить занятия по согласно охране безопасности перспективным планам воспитателей жизнедеятельности Для сотрудников и родителей Сентябрь Старший разработать воспитатель памятки на антитеррористическую тему Проводить тренировочные Сентябрь, Заведующий мероприятия с ноябрь, май Старший детьми и персоналом по воспитатель отработке действий при ЧС Заведующий Принимать дополнительные меры в период проведения по усилению безопасности в мероприятий период проведения праздничных и культурно - массовых мероприятий 3. 4. 5. 6. 7. 8. Работа с детьми Тема Задачи Месяц 1. Беседа “Внешность Объяснить ребенку, что сентябрь человека может быть приятная внешность незнакомого обманчива” человека не всегда означает его 2.просмотр мультфильмов: добрые намерения. “Кеша,Зина и террористы», 59 1.Беседа “Опасные ситуации” 2. Продуктивная деятельность рисование рисунков «Как может выглядеть опасный человек?» 1.Беседа “Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома”. 2.Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дом охраняли» 1.Беседа “Как вызвать милицию” 2.Чтение сказки С. Михалков «Три поросёнка» 1.Занятие “К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице” 2.Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Степа милиционер» 1.Беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» 2.Малоподвижная игра «Знакомый, свой, чужой» 1.Прогулка “К остановке пассажирского транспорта” 2.Проблемно-игровая ситуация: “Что мы знаем об опасных предметах?” 1.Занятие “Игры во дворе” 2.Разыгрывание ситуаций с плаката «Будь осторожен с незнакомыми людьми. Рассмотреть и обсудить с октябрь детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми. Рассмотреть и обсудить ноябрь опасные ситуации, как контакты с чужими людьми. Научить пользоваться телефоном для вызова милиции “02”. декабрь Обращаться можно не к январь любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. Разыгрывание типичных февраль опасных ситуаций контактов с незнакомыми людьми. Расширять знания о март пассажирском транспорте, ожидать транспорт должны на специальных площадках, как вести себя в транспорте. Обсудить с детьми различные апрель опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. игра май 1.Дидактическая «Хорошо – плохо» 2.Итоговый досуг «Красная Шапочка и Волк» Оформление информационных уголков для родителей: папка–передвижка «Как не стать заложником», консультации, пямятки. 60 61